Тема урока: «Синкен Хопп. Волшебный мелок».

Цель урока: познакомить детей с творчеством  норвежской писательницы С. Хопп ; на основе произведения воспитывать чувство добра, любви, радости общения друг с другом; развить воображение, образную речь, память; совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; формировать навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 кл. Э.Э.Кац, авторское произведение «Волшебный мелок», карточки для словарной работы, выставка работ, кроссворды, толковый словарь Даля, школьный этимологический словарь.

Этапы урока Ход урока           Примечание
1. Орг. момент - Рот, ребята на замок,
- Начинается урок.
2.Проверка
дом. Задания.
Актуализация
Знаний. -Ребята, с каким произведением мы работали с вами на предыдущих уроках?
Золотой ключик или приключения Буратино.
- Кто автор этого произведения?
А.Н.Толстой.
-На дом вам было задано нарисовать портрет одного из героев донного произведения и объяснить почему выбрали именно его.
Дети отвечают на поставленный вопрос.
-Понравилось ли вам это произведение ?
Д: 
-Чему научило нас оно? Какая основная мысль этого произведения?
Д.
-Какой жанр данного произведения?
Д: сказочная повесть.
3.Сообщение
темы урока.
http://sd.uploads.ru/t/48fFR.jpg

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним литературным произведением для детей «Волшебный мелок», автором, которого является мало известная в России норвежская писательница Синкен Хопп. Но, в родной для этой писательнице Норвегии, её имя стоит в одном ряду с именем такой  известной писательницы Астрид Лингред.
4. Сообщение
о писателе Синкен Хопп ( настоящее имя Сигне Мария Хепп) родилась в Норвегии в 1905 году. Сначала она писала сатирические рассказы для взрослых, но когда ей было 54 года вышла её книга «Волшебный мелок» и вскоре эта книга была переведена в разных странах и везде с восторгом воспринималась читателями. В Париже  писательнице вручили премию Оскара за эту книгу. Через 10 лет вышло продолжение книги «Юн и Суфус». Синкен Хопп перевела на норвежский язык книгу Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес». Во многом юмор её сказки близок к юмору «Алисы».http://sg.uploads.ru/t/MeckA.jpg

Я не буду вам пересказывать  её содержание, но только скажу, что в этом произведении очень много поучительных приключений главного героя, такого же, как вы. Важно, чтобы вы поняли эти поучительные моменты и извлекли из книги урок.
5. Словарная работа. - Т. к. это произведение зарубежной писательницы нам встретятся новые незнакомые вам слова . Итак, ФРУ. Как вы думаете, что оно значит?
Ответы детей
-давайте спросим словарь: фру – госпожа.
-я хочу обратить внимание на 2 слова: чудовищный и чудесный.
Подберите синонимы.
Ответы детей.
Та же работа проводится со словами
Дикий – диковинный.
-подбор синонимов
-справка в словаре Даля.
Спасибо словарю!

Работа со словарем в учебнике

Словарь Даля с.
С. 255
6. Знакомство с 1 гл. - Откройте учебник на с. 32. Сейчас мы  познакомимся с 1 главой произведения С. Хопп «Волшебный мелок». Перед чтением я задам вам вопрос, вы подумаете , а затем ответите на него.
Определите характер произведения и главных героев.
Вооружитесь карандашами , отметьте те слова, которые  оказались для вас мало понятными.
Сядьте поудобнее, зажмурьте глаза, откройте, глубоко вдохните…. Начали.

Подготовленные дети читают
1 главу
7. Беседа по прочитанному - Итак, как вы думаете, что за жанр этого произведения?
Сказка, рассказ…
- Почему вы так думаете, докажите
ответы детей
- Кто главный герой? Каким вы его себе представили?
-Что произошло с ним на улице?
ОН ВСТРЕТИЛ КОЛДУНЬЮ, НАШЕЛ МЕЛОК.
- Зачитайте отрывок из произведения, где описана колдунья
- Как вы думаете добрая она или злая?
Почему ?
дети мотивируют свои ответы.
А какой была её подруга?
- давайте перевернем страничку и узнаем, что произошло дальше, но сначала немного расслабимся.
8. Физ. Минутка.   
9. Знакомство со 2 гл. - я предлагаю прочитать эту главу про себя.
Вопросы после прочитанного:
-как называется эта глава?
- какая основная мысль?
-как появился Софус?
-удивился ли мальчик, что Софус ожил?
- как автор относится к Софусу? Зачитайте.
-почему Софус боится кроликов?
-Чем заканчивается 2 глава?
-Как вы думаете, что там за калиткой? Дети читают про себя.
10. Дом.зад. - дома, прочитав 3 главу, вы узнаете, что на самом деле ждет Юна за этой калиткой. И попробуйте нарисовать дома Софуса. Не забудьте, что Юн плохо рисовал, а у Софуса были тонкие ноги. С. 35 – 37 ,
В. 2.

11. Итог урока.
Рефлексия. - молодцы! Сегодня все очень хорошо работали, но я хочу отметить самых активных………… Как вы оцените наш урок?
У нас осталось время для работы в парах
На столах у вас лежат кроссворды, давайте попробуем ответить на вопросы по прочитанному:

1. Как зовут главного героя?
2. Чего не было во рту Юна?
3. Кого встретил Юн на улице?
4. Что нашёл Юн на улице?
5. Откуда выпал мелок?
6. Кого нарисовал Юн на заборе?
7.     Кого боялся Софус?

Спасибо за урок.